«Дети нуждаются в нашем внимании именно тогда, когда меньше всего этого заслуживают»
Активное слушание. Понимать переживания говорящего и давать ему знать об этом, не выспрашивая и не оценивая. Стараться в утвердительной форме повторить то, что сказал ребёнок, и назвать его чувство. Например: «Тебе больно, и ты сердишься».
Любить ребёнка не за то, что он хороший, послушный, красивый, а просто так. Выражать недовольство только отдельными действиями ребёнка, но не им самим и не его чувствами.
Выражать свои чувства так, чтобы вас услышали и поняли. Важно говорить от первого лица, избегая местоимения «ты». Например, вместо «Не груби!» сказать «Грубость мне неприятна». Если вы не упрекаете собеседника, он скорее вас поймёт и услышит.
Наказание - это сигнал о нарушении нормы, правила. Важно не откладывать наказание, не делать его чрезмерным, не унижать ребёнка. |