Включить версию для слабовидящих
|
школьный психологГлавная » 2010 » Декабрь » 06
«Дети нуждаются в нашем внимании именно тогда, когда меньше всего этого заслуживают»
Активное слушание. Понимать переживания говорящего и давать ему знать об этом, не выспрашивая и не оценивая. Стараться в утвердительной форме повторить то, что сказал ребёнок, и назвать его чувство. Например: «Тебе больно, и ты сердишься».
Любить ребёнка не за то, что он хороший, послушный, красивый, а просто так. Выражать недовольство только отдельными действиями ребёнка, но не им самим и не его чувствами.
Выражать свои чувства так, чтобы вас услышали и поняли. Важно говорить от первого лица, избегая местоимения «ты». Например, вместо «Не груби!» сказать «Грубость мне неприятна». Если вы не упрекаете собеседника, он скорее вас поймёт и услышит.
|
В современных условиях трудными подростками называют тех детей, чье поведение резко отличается от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. Поэтому часто к трудным относят детей, существенно различающихся по своим индивидуальным особенностям. Трудные ведут себя с напускной независимостью, открыто высказываются о своем нежелании учиться, у них отсутствует уважительное отношение к учителям, авторитет сверстников завоевывается с помощью физической силы. Именно такие подростки чаще всего становятся на путь правонарушений, так как чаще всего отвергаются коллективом одноклассников. В таких случаях подросток "уходит" из школы, он сближается с другими "отверженными". Грубость, цинизм, бесшабашность трудных зачастую являются маскировкой чувства собственной неполноценности, ущемленности, детскости. Одна из самых характерных особенностей трудных детей - психическая незрелость, отставание от возрастных норм. Повышенная внушаемость, неумение соотносит
...
Читать дальше »
| |
|
календарь |
---|
« Декабрь 2010 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|